Навигатор подготовки к КЕГЭ \"Информатика\"
-
Видеоконсультация по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ-2021
-
Документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2021 года
-
Демонстрационный вариант
-
Кодификатор
-
Спецификация
-
Открытый банк тестовых заданий ФИПИ по Информатике и ИКТ
-
Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ ФИПИ
-
Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2020 года
-
Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ ФИПИ
-
Дорожная карта по подготовке к ЕГЭ-2021 ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»
-
Подготовка к ЕГЭ 2020 видео-лекции канал СПб ЦОКОиИТ
-
Подготовка к ЕГЭ 2021 видео-лекции канал СПб ЦОКОиИТ
-
Сайт К. Полякова раздел «ЕГЭ по информатике 2021»
-
Тренажер для подготовки к компьютерному ЕГЭ
https://www.kpolyakov.spb.ru/school/ege/kege/start.htm
Рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ
по информатике и ИКТ в компьютерной форме
Для успешной подготовки к экзамену учащимся рекомендуется составить индивидуальный план подготовки, учитывающий текущий уровень освоения учебного материала. С этой целью ученику предлагается выполнить следующие действия:
-
Решить демонстрационный вариант КИМ этого года для того, чтобы выявить собственные пробелы в знаниях, темы, вызвавшие затруднения, зафиксировать исходный уровень подготовки.
-
Заполнить индивидуальный план подготовки к экзамену (Таблица 3) и следовать ему.
-
Для заданий, вызвавших затруднения, ошибки, используя МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ обучающимся по организации индивидуальной подготовки
к ЕГЭ 2020 года, определить, что проверяется в этом тематическом блоке. Обратить внимание на типичные ошибки и рекомендации по их предотвращению.
-
В графе “Необходимо изучить/повторить/прорешать” записать темы для повторения (номера параграфов по учебнику и/или другие планируемые источники, номера заданий, которые надо решить). Рекомендуется использовать материалы данного документа.
-
При повторении каждой темы сначала выполнять задания по линиям, не менее чем по три-четыре задания каждого типа, встречающегося в линии, затем выполнять задания группами, относящимися к данной теме. Для этого можно использовать задания открытого банка ФИПИ, задания с сайта К. Полякова, сборники для подготовки к ЕГЭ. После того как ошибки в выполнении заданий по данной теме сведены к минимуму, можно переходить к проработке следующей темы. Для удобства в подготовке предлагается Матрица тематических заданий (Таблица 4) составленная на основе заданий открытого банка ФИПИ и демоверсии ЕГЭ 2021.
-
После завершения повторения всех тем следует прорешать ещё как минимум один вариант КИМ и сравнить результаты с п. 1. Также, снова следует выявить темы
и линии заданий, вызвавшие затруднения, и дополнительно их проработать.
Таблица 3. Индивидуальный план подготовки к экзамену по информатике и ИКТ
Номера заданий |
Название тематического блока |
Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы |
Необходимо изучить/повторить/прорешать |
Период времени |
4, 7, 8, 11 |
Информация и кодирование |
4: кодирование и декодирование данных |
|
|
7: кодирование графической и звуковой информации; скорость передачи информации |
|
|
||
8: комбинаторика |
|
|
||
11: вычисление количества информации |
|
|
||
1, 3, 9, 10, 13 |
Пользователь-ский курс |
1: анализ информационных моделей |
|
|
3: поиск и сортировка в базах данных |
|
|
||
9: встроенные функции в электронных таблицах |
|
|
||
10: поиск слов в текстовом документе |
|
|
||
13: поиск путей в графе |
|
|
||
14 |
Системы счисления |
14: позиционные системы счисления |
|
|
2,15 |
Основы логики |
2: составление таблицы истинности логической функции |
|
|
15: анализ истинности логического выражения |
|
|
||
5, 6, 12, 16, 17, 18, 22, 23 |
Алгоритмиза-ция и основы программиро-вания |
5: выполнение и анализ простых алгоритмов |
|
|
6: анализ программ с циклами |
|
|
||
12: выполнение алгоритмов для исполнителя |
|
|
||
16: рекурсивные алгоритмы |
|
|
||
17: проверка делимости чисел |
|
|
||
18: динамическое программирование |
|
|
||
22: анализ программ с циклами и условными операторами |
|
|
||
23: перебор вариантов, динамическое программирование |
|
|
||
19, 20, 21 |
Теория игр |
теория игр |
|
|
24, 25, 26, 27 |
Программиро-вание (высокий уровень) |
24: работа с текстовыми файлами |
|
|
25: обработка целых чисел, делители числа |
|
|
||
26: обработка массива целых чисел из файла |
|
|
||
27: обработка последовательностей |
|
|
Таблица 4. Матрица тематических заданий (Номера заданий открытого банка ФИПИ структурированы по темам курса информатики и ИКТ)
Номер задания КИМ |
Что проверяется |
Коды заданий из открытого банка заданий ФИПИ |
1 |
Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) |
8841; 8814; 8787; 8760; 8733; 8706; 8679; 8652; 8625; 8598; 8571; 8544; 8517; 8490; 8463; 8436; 8409; 8382; 8355; 8247; 8220 |
2 |
Умение строить таблицы истинности и логические схемы |
8840; 8813; 8786; 8759; 8732; 8705; 8678; 8651; 8597; 8570; 8543; 8516; 8489; 8462; 8435; 8381; 8354; 8300; 8246; 8219 |
3 |
Знание о технологии хранения, поиска и сортировки информации в реляционных базах данных |
8788; 8761; 8733; 8707; 8680; 8653; 8626; 8599; 8572; 8545; 8518; 8491; 8356 |
4 |
Умение кодировать и декодировать информацию |
8843; 8816; 8789; 8762; 8735; 8708; 8681; 8654; 8627; 8600; 8573; 8546; 8519; 8492; 8411; 8384; 8330; 8303; 8249; 7649 |
5 |
Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке, или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд |
8844; 8817; 8790; 8763; 8736; 8709; 8682; 8655; 8628; 8601; 8574; 8547; 8520; 8493; 8357; 8304; 8287; 8196; 8169; 8061 |
7 |
Умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации.
|
8847; 8820; 8793; 8766; 8739; 8712; 8658; 8631; 8442; 8253; 8226; 8172; 8118; 8091; 8064; 7999; 7967; 7631; 7424 |
8 |
Знание о методах измерения количества информации |
8848; 8821; 8794; 8767; 8443; 8416; 8389; 8362; 8335; 8308; 8281; 8254; 8200; 8173; 8146; 8065 |
11 |
Умение подсчитывать информационный объём сообщения |
8851; 8824; 8797; 8770; 8743; 8716; 8689; 8662; 8608; 8419; 8392; 8365; 8338; 8284; 8257; 8230 |
12 |
Умение анализировать результат исполнения алгоритма |
8852; 8825; 8798; 8771; 8744; 8717; 8690; 8663; 8420; 8393; 8366; 8339; 8285; 8204 |
13 |
Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) |
8853; 8826; 8799; 8772; 8747; 8718; 8691; 8637; 8610 |
14 |
Знание позиционных систем счисления |
8854; 8827; 8800; 8773; 8740; 8746; 8713; 8719; 8692; 8686; 8665; 8659; 8632; 8638; 8611; 8605; 8584; 8578; 8551; 8524; 8497; 8449; 8233; 8125; 8092; 7692 |
15 |
Знание основных понятий и законов математической логики |
8856; 8829; 8802; 8775; 8748; 8721; 8694; 8667; 8640; 8613; 8586; 8559; 8532; 8505; 8478; 8424; 8397; 8370; 8343; 8316; 8289; 8262; 8235; 8208; 8181; 8154; 8127; 8100; 8073; 7424 |
23 |
Умение анализировать результат исполнения алгоритма |
8833; 8806; 8779; 8752; 8725; 8698; 8671; 8644; 8617; 8590; 8563 |
Для обучающихся и учителей общеобразовательных учреждений подготовлены методические рекомендации «Дорожная карта по подготовке к ЕГЭ-2021 по информатике» и цикл видео лекций с целью информирования об изменениях формы проведения ЕГЭ по информатике и раскрытия особенностей подготовки по наиболее сложным темам, традиционно вызывающим затруднения учащихся при выполнении заданий контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Цикл видео лекций представлен на официальном ЮТУБ-канале СПбЦОКО и ИТ.
Приложение 1
Перечень рекомендуемых языков и сред программирования
Язык |
IDE |
Ссылка |
Java |
IDE Eclipse |
|
Java |
IntelliJ IDEA |
|
Java |
MS Visual Studio Code (+ Java Extension Pack) |
|
Python3 |
IDLE |
|
Python3 |
PyCharm |
Сайт: jetbrains.com/pycharm Дистрибутив для Windows: http://download.jetbrains.com/python/pycharm-community-3.4.1.exe |
Python3 |
MS Visual Studio Code (+ Python) |
|
Pascal |
||
Pascal |
Lazarus (Версия: 1.2.4 + компилятор Free Pascal 2.6.4) |
Дистрибутив для Win32: http://sourceforge.net/projects/lazarus/files/Lazarus%20Windows%2032%20bits/Lazarus%201.2.4/lazarus-1.2.4-fpc-2.6.4-win32.exe/download Дистрибутив для Win64: http://sourceforge.net/projects/lazarus/files/Lazarus%20Windows%2064%20bits/Lazarus%201.2.4/lazarus-1.2.4-fpc-2.6.4-win64.exe/download |
Pascal |
Free Pascal |
Дистрибутив для Win32: http://sourceforge.net/projects/freepascal/files/Win32/2.6.4/fpc-2.6.4.i386-win32.exe/download Дистрибутив для Win64: http://sourceforge.net/projects/freepascal/files/Win32/2.6.4/fpc-2.6.4.x86_64-win64.exe/download |
C++ |
DevC++ |
|
С++ |
CodeBlocks |
|
С++ |
MS Visual Studio Code (+ C/C++) |
|
C# |
MS Visual Studio Community 2019 |
|
C# |
MS Visual Studio Code (+ C#) |
|
Школьный алгоритми-ческий язык |
Кумир версия 2.1.0 (rc11) |
Для Windows (Для Windows XP) |
Школьный алгоритми-ческий язык |
Кумир версия 2.1.0 (rc11) |
|
Школьный алгоритми-ческий язык |
Кумир версия 2.1.0 (rc11) |